|
СОЦИАЛЬНАЯ
РОЛЬ ТЕЛЕНОВЕЛЫ
ДУША,
ТЕЛО И СОН БРАЗИЛИИ
Транслируемая
ежедневно в 20.00 теленовела Душа и
тело, по разным причинам привлекала
всех бразильцев, как в богатых
резиденциях, так и в трущобах на холмах.
Демонстрировало ее общественное
телевидение, которое, являясь главным
источником правительственной
пропаганды, охватывает до 90% этой
огромной страны. Каждое новое
поколение заражается энтузиазмом и
любовью к этому и другим многосерийным
фильмам, транслируемым беспрерывно и
собирающим целые семьи и соседей у
телевизоров, которые можно найти даже в
самой бедной деревенской хибаре или
трущобах на окраинах Сан-Паулу, где нет даже
холодильника. Функция, которую
выполняют теленовелы в жизни этих
людей - это компенсация, замена их
страшной жизни, нищеты и эскадронов
смерти, охотящихся на бездомных детей,
телевизионным миром цвета, богатства и
семейных проблем, которые всегда можно
разрешить. Это разновидность массовых
снов наяву, народного бегства от
неразрешимых проблем бедности,
коррупции и насилия.
Другой стороной этой функции является
катарсис, освобождение от ежедневного
стресса и отчаяния, переживание драм
героев вместо своих собственных. Этот
элемент также притягивает к экранам
более благополучные слои населения,
давая им возможность соотносить увиденное
не только с собственной жизнью, но
почувствовать общность переживаний,
объединяющую целый народ и создающую
иллюзию солидарности – как в
коллективном сне… Пробуждением от
него стала необычная и трагическая
смесь реальности с телевизионной
фикцией, когда актер, играющий
влюбленного, после съемок эпизода с
драматической сценой расставания, в
приступе ревности убил главную актрису,
молодую девушку, игравшую его любимую.
Сенсационные подробности этого дела и
ход следствия освещался одинаково
интенсивно и на первых полосах
ежедневных газет, и в очередных,
пытающихся приспособиться к
неожиданному исчезновению пары
главных героев, сериях Души и тела.
Под давлением мощного телевизионного
лобби дело замяли и вернулись к
плетению паутины сладких иллюзий –
коллективному сну Бразилии.
ЗАПОНКИ
РОЗОВОГО ЦВЕТА ИЗ МЕХИКО ДЛЯ ВСЕГО МИРА
В
Мексике определяющим для характера
производимых там теленовел является
соседство с США, с их огромным рынком
сбыта. Это влияние привело к появлению
в Мехико-Сити целого промышленного
района, размером с Голливуд,
производящего еженедельно 6-9 часов
теленовел. Функция этого производства
чисто коммерческая - они должны быть
хорошо продаваемым товаром, в
производство которого к тому же
выгодно вкладывать инвестиции. Кроме
содержания разнообразных съемочных
площадок и декораций, над созданием
которых работают архитекторы,
дизайнеры и строители, фирма D’Oro
Televidadeo также оплачивает
работу стилистов, парикмахеров,
портных… Действует также целая сеть
магазинов, ресторанов, ателье,
позволяющих, например, приобрести
свадебное платье (очень важное в
американской культуре) идентичное
увиденному в теленовеле. Сами новелы производятся в расчете на
мировой рынок сбыта, для каждой
культуры, чтобы удовлетворить любого
зрителя. Цель эта достигается
созданием определенных стандартов для
этой продукции, ограничением и
концентрацией на общечеловеческих
проблемах и ценностях, выражающихся,
прежде всего, в понятии семейного
благополучия. Чтобы обеспечить
глобальный охват, многие теленовелы
сразу переводятся на несколько
десятков языков, а также подвергаются
различным модификациям для разных
потребителей. Результатом такого
подхода является количественное
доминирование этих фильмов на экранах
многих стран мира, включая и США, где
они вытесняют собственную продукцию.
НОВЕЛА-РЕПОРТАЖ
В
Венесуэле ситуация другая, благодаря
существованию жесткой конкуренции в
сфере производства теленовел.
Здоровые отношения рыночной экономики
тесно связаны со свободой слова, и в
процессе борьбы за эту свободу
сформировался характер новелы Дороги
Жизни (На этих
улицах, Por Estas
Calles). Являясь
первоначально типичной историей, она
нашла свое время и место, а ее создатели
- свою общественную роль, в ситуации
правительственного кризиса, причиной
которого стало раскрытие
коррупционных афер, достигающих вершин
политической власти, включая и самого
президента. Сюжет этой теленовелы,
транслировавшейся с задержкой в
несколько дней после съемок очередного
отрезка, сразу подхватил события,
разыгрывающиеся среди политической
элиты. Ее герои, внешне несколько
напоминающие реальных общественных
деятелей, начали сталкиваться с
подобными проблемами. Одновременно
правительство начало блокировать и
подвергать цензуре информацию в СМИ.
Зрители, поняв ситуацию, начали черпать
информацию и оценку развития кризиса
из Дорог Жизни. Эта теленовела
приняла на себя информационно-аналитическую
функцию. Кончилось тем, что сам
президент вынужден был принять решение,
продиктованное событиями на
телеэкране. Несмотря на давление (включая
приостановку показа, который был
возобновлен из-за протестов и просьб
зрителей), творческий коллектив
продолжал информирование
общественности, разворачивая его в
сторону политического просвещения на
тему свободы слова и демократии. После
стабилизации изменившиеся Дороги
Жизни подняли другие общественные
проблемы, рассказывая о бездомных и
бедных на примере десоциализации детей
из трущоб.
По
материалам проекта документальных
фильмов “Открытые Небеса”
Перевод
VenCOR KrasMedia 2001
|
|
29/08/2006:
Доринай Кастильо,
Милагрос Бульоса
26/08/2006:
Хосе Феликс Карденас,
Лаура Муньос,
Мирела Мендоса
24/08/2006:
Клаудиа Рейес,
Каролина Муцциотти,
Корина Асопардо,
Калена Диас,
Кассандра Теппер,
Каролина Кристанчо,
Каролина Лопес,
Кристина Рейес,
Альба Вальве,
Асабаче,
Ана Карина Касанова,
Ана Мария Симон,
Гладиушка Акоста,
Алисия Мачадо
19/08/2006:
Йерлинг Остос,
Суси Эррера,
Рауль Оливо,
Глэннис Колина,
Лауреано Оливарес
16/08/2006:
Анарелла Боно,
Сесар Суарес,
Джимми
Кихано,
Тианни Сантос,
Наташа Молл,
Нума Дельгадо,
Мануэль Соса
13/08/2006:
Моника Рубио,
Карла Ортис,
Марианхель Руис,
Джанкарло Паскуалотто
08/08/2006:
Кристиан МакГаффни,
Ванесса Пальяс,
Ана Мария Симон,
Ана
Сармиенто,
Алехандро Мата,
Моника Паскуалотто,
Даниела
Виельма,
Франсиско Медина,
Кане Веласкес,
Карлос Аугусто
Мальдонадо,
Андрес
Суарес,
Кристобаль Ландер,
Хосе Мадониа,
Хулиан Хиль,
Лилиана Мелендес,
Луис Олаваррьета,
Норелис Родригес,
Ребека Алеман
05/08/2006:
Александра Родригес,
Анастасия Маццоне,
Жан Поль Леруа,
Рафаэль Новоа
25/07/2006:
Даниэль Челини,
Исмаэль Ла Роса,
Натали
Навас,
Себастьян Веласкес,
Майкель Вискайа,
Ванесса Поссе,
Дамиан Хеновесе,
Джаннина Алвес,
Мария Антониэта Кастильо,
Хессика Грау
20/07/2006 (сайты):
20/07/2006 (фото):
Кристина Дакоста,
Андреина Перес,
Марджори Магри,
Корина Мендоса
Абриль Шрайбер,
Флор Элена Гонсалес,
Шейене Герарди,
Андреина Йепес,
Ана Беатрис Осорио
Клаудиа Ла
Гатта,
Эрика
Шварцгрубер
15/07/2006 (фото):
Моника Спеар,
Освальдо Маго,
Илеана Алома,
Адольфо Кубас,
Алехо Фелипе,
Антонио Куэвас,
Араселли Прието,
Беатрис Васкес,
Карлос Арреаса,
Сесар Бенсид,
Дейалит Лопес,
Эдуардо Серрано,
Федра Лопес,
Флавия Глеске,
Франсис Руэда,
Гонсало Куберос,
Хосе Анхель Авила,
Хосе Ромеро
|
|
|