Интервью со сценаристкой, познавшей победы и поражения
Вивель Ноэль: “Венесуэльскую теленовелу
оставили за бортом”
- Какая теленовела из увиденных вами лучшая?
- La Sucesora оставила меня без дыхания.
- Когда вы поняли, что можете писать теленовелы?
- Во время одного интервью с Альбой Роверси я вдруг поняла, что отлично смогу
писать их.
- В чем причина ваших недавних неудач?
- Фелина была наихудшим проектом, и я
не знаю, какие мотивы двигали продюсерами, словно стремившимися к провалу.
Запустить ее против Грешной Анхелики было самоубийством. Я чувствовала, что
меня подставляют: находясь между двух огней, я не понимала, чего от меня
хотят. Габриэла Вергара и я вдвоем боролись за эту новелу против всех тех, кто
не хотел ее успеха.
- “Обманутая” провалилась?
- Я чувствую, что произошло нечто недоступное моему пониманию, такие вещи
иногда случаются на ТВ, но это была очень достойная работа.
- Вам понравилась пара Вероники Шнайдер и
Хорхе Аравены?
- Это очень красивая пара. Я поверила в них, несмотря на ее неопытность.
- Вы предпочтитаете писать вдали от актеров?
- Эту новелу я писала отдаленная от актерского состава - не слишком хорошая
ситуация, потому что обратная связь необходима.
- Почему вышел Карл Хоффман?
- Сценарий предусматривал его смерть.
- Вам не показалось, что он переигрывал?
- У него была особая манера исполнения роли Малаве.
- Почему он появился в маске?
- Это был сюжетный ход.
- Смерти персонажей поднимают рейтинг?
- Все события, имеющие отношение к жизни или смерти, привлекают внимание.
- Вы были согласны с подбором актеров?
- Да.
- Почему не было сюжетных линий с персонажами старше сорока лет?
- Мы очень американизированы, а они склоняются к персонажам до 30, что мне
кажется ошибкой.
- Почему вышла Джиджи Санчетта?
- Не было химии между ней и главным героем, и нам пришлось обратиться к услугам
Астрид Каролины Эрреры.
- Как вы принимаете успех?
- Я испытала вкус удачи и мне нравится чувствовать себя на гребне волны. Я
стремлюсь испытать это снова. Это ощущение очень большого достижения, но
позвольте мне сказать, что я не верю в успех. Однажды Кико Оливьери мне
сказал: “не верь ни в успехи, ни в неудачи, потому что они не являются твоими
собственными”.
- Почему эта новела не несет в себе общепринятых ценностей?
- В ней этого не больше и не меньше, чем в других новелах. По мере развития
событий наркозависимые возвращаются к нормальной жизни, а злодеи получают по
заслугам.
Персонаж Абриль возродился. Новела должна показывать плохое и хорошее, что
есть в жизни.
- Какой была бы ваша идеальная пара?
- Катрин Фулоп и
Виктор Камара.
- Какой стиль новелы вы предпочитаете?
- Я специализируюсь в стиле мелодрамы, но могла бы работать в любом.
- Вы располагаете реальной свободой творчества?
- Нет.
- Что вы думаете о Перле Фариас?
- Превосходная подруга и сценаристка, настоящая дама, и я желаю ей больших
успехов.
- Валентина Паррага?
- Она сценаристка, обладающая безграничным творческим потенциалом. Меня
восхищает ее прямота [возможно, перевод неточный].
- Карлос Перес?
- Я мало о нем знаю.
- Мартин Ан?
- Мне нравится его способность пользоваться приемами Агаты Кристи.
- Моника Монтаньес?
- Она подает надежды.
- Леонардо Падрон?
- Прекрасный поэт, но думаю, что он должен больше верить в любовь.
- Сесар Мигель Рондон?
- Он должен писать больше.
- Ибсен Мартинес?
- Он блестящий и восхитительный безумец, и циник, не признающий дисциплины.
- Мариэла Ромеро?
- Очень хороша и обладает невероятной способностью продавать свои проекты.
- Кто самый важный сценарист теленовел?
- Делия Фиальо. Леонела была великой, потому что осмелилась бросить вызов
всему миру с главным героем-преступником.
- Как насчет вашей счастливой буквы “П”?
- Она принесла мне большую удачу, но потом мне не захотели ее вернуть. Эта “П”
- моя кроличья лапка, без нее я чувствую себя не в своей тарелке
[имеется в виду первая пятерка ее новел Primavera,
Paraiso, Pasionaria, Por Amarte Tanto, Peligrosa].
- Ваша лучшая новела?
- Paraiso.
- Венесуэльская теленовела востребована?
- Она старалась быть слишком предупредительной к международному рынку. Она как
женщина, которая перестает быть сама собой, чтобы привлечь претендентов, но
тогда перестает им нравиться, и ее оставляют за бортом.
- Почему национальная теленовела потеряла свои позиции?
- Из-за попыток походить на мексиканскую, в результате она не нравится ни
здесь, ни там. Например, колумбийская новела самобытная, подлинная, со своими
акцентами и своей типологией. Бразильская верна своим традициям. Наши
продюсеры должны давать нам большую свободу творчества.
- Какая теленовела была бы для вас идеальной?
- Та, которую я смогла бы писать без каких бы то ни было ограничений.
VIVEL NOUEL “A la telenovela venezolana la dejaron plantada” (Ultimas
Noticias, 28/09/2003)
|