В венесуэльских новелах геи изображены
преимущественно карикатурными персонажами
Жизнь геев на телеэкране
Телевидение перестает быть исключительным достоянием
людей с традиционной сексуальной ориентацией, и все чаще предлагает
альтернативный взгляд на проблемы различных общественных групп, особенно
сексменьшинств - сегмента, представляющего немалый интерес для рекламодателей
с потенциалом продаж до 700 миллионов долларов в год только в Соединенных
Штатах.
Как видно из цифр, определяющая роль здесь принадлежит
скорее экономическому фактору, нежели личным отношениям руководителей медиа с
могущественным сообществом геев, лесбиянок и транссексуалов, которые в
Венесуэле составляют до 10% экономически активного населения.
В одном из номеров колумбийской газеты
El Tiempo был опубликован интересный репортаж под названием “Третий пол
заявляет о себе и имеет хороший рейтинг”. Там, среди прочего, упоминаются
успешные североамериканские и английские сериалы Will & Grace, Boy Meet Boys,
Queer Eye for the Straight Guy и неоднозначный Queer as
Folk, сюжет которого сфокусирован на жизни геев, не оставляя в стороне
и гетеросексуальное сообщество.
Самый последний -
Queer Eye for the Straight Guy производства американской компании NBC -
рассказывает о превратностях судьбы пяти гомосексуальных декораторов, всех как
на подбор обладающих лицами и телами Адониса, которые консультируют вполне
гетеросексуального человека относительно его внешности и дизайна его жилища.
В другой плоскости находится Queer as Folk,
привлекающий внимание множеством откровенных сцен с обнаженной натурой и сильной
сексуальной загруженностью.
Тема геев впервые
была затронута в начале восьмидесятых, с появлением персонажа Стива
Керрингтона в Династии. Но это было всего лишь робким эскизом, так как
возлюбленные Стива были показаны как эпизодические личности, даже не
претендовавшие называться актерами и не имевшие никакого влияния на сюжет
сериала.
Затем, в конце 80-х
и начале 90-х, сериалы пошли чуть дальше. Появились
персонажи-геи в
Melrose Place, General Hospital, Emergency Room, Chicago
Hope и Dawson’s Creek. Вопреки ожиданиям
многих, рекламодатели не отвернулись – напротив, пришли такие известные марки,
как водка Absolut и мегаконцерн Procter & Gamble.
Недавно информационный канал Direct TV
сообщил, что в США планируется снимать до 8 фильмов данной тематики
ежемесячно. Кроме того, одна из бразильских телекомпаний выпускает в эфир
программу "Planeta G", ведущим которой станет
травести. Главными тема станут здоровье, законодательство о гомосексуальных
объединениях, рынок труда, мода и туризм. Также из Соединенных Штатов пришли
новости о премьерах: комедия It’s All Relative, которую выпустит канал
ABC в конце сентября, и The L
World - история группы лесбиянок из Лос-Анджелеса, запланированная на январь.
Венесуэла все еще значительно отстает в этом вопросе.
Когда речь заходит о гомосексуальных
персонажах, а случается это почти всегда в теленовелах, они высмеиваются как
обладатели стереотипичной “безумной” внешности и соответствующего поведения -
в тон с первой ролью такого рода, представленной на малом экране: Пьеро -
парикмахер, воплощенный Лино Феррером в теленовеле
Кристал. Другие недавние
примеры - персонажи “Толстая кошка” в Trapos Intimos
и патетичный Акилес в Mi Gorda Bella.
Чего же не хватает сценаристам, чтобы взглянуть на эту тему так, например, как
было сделано в колумбийской теленовеле Luzbel,
показанной в прошлом году каналом Televen,
и представившей любовь между двумя мужчинами, полностью лишенными этой
стереотипичности: мужественные, решительные, трудолюбивые, ответственные и
любящие свою семью? Неужели никто не намерен удовлетворить ожидания этих 10%
населения, которые являются привлекательной аудиторией для рекламодетелей?
Vida gay en TV (El Mundo, 25/08/2003)
|