Успешные и провальные теленовелы
2002 года
Традиции
и новации в драматическом производстве 2002 года
“Жена Иуды" и "Хуана-девственница” стали самыми рейтинговыми проектами
Приостановка съемок теленовел, вызванная гражданским прекращением работы в
конце года, серьезно затронула лишь два проекта, которые впервые появились
(или должны были появиться) на экранах: "Моя прекрасная толстушка" и "Обманутая".
Иначе, подведение итогов года теленовел стало бы невозможным.
Как
обычно случается в переменчивой области драматического
производства, были как удачные проекты, так и провалы.
Война женщин помогла
восстановить высокие рейтинги компании Веневисьон. Новела, снятая по сценарию
Сесара Мигеля Рондона и Моники Монтаньес, привлекла зрителей своими
персонажами, так похожими на реальных людей, живущих рядом с нами. Это
современная городская история, которая вышла за пределы традиционных сюжетов.
Мими Ласо чувствовала себя как
рыба в воде со своим персонажем Бриджит. Выше всяких похвал также выступили
Милена Сантандер,
Карлос Мата и
Даниэль Альварадо. Появилась возможность
снова увидеть Габи Эспино,
Хорхе Рейеса и
Адриана Дельгадо в качестве
главных героев юношеской субинтриги.
Другой новелой, спасшей Веневисьон, была
Далекая словно ветер.
Снятая продюсерской компанией Лауры Висконти, с дебютанткой
Саир Монтес и
Рикардо Бьянки в главных
ролях, она пробудила в зрителях интерес к детективному жанру - не будет
преувеличением сказать, что полицейские истории весьма редки для теленовел.
Энри Сото, воплотившийся в
экс-полицейского и убийцу, реализовал едва ли не самую лучшую работу в своей
карьере.
Секрет любви,
произведенный в Майами и ставший очередным триумфом
Скарлет Ортис и
Хорхе Аравены, несмотря на
экстремально традиционный, мелодраматичный и сказочный сюжет, понравился и
увлек аудиторию. Этим же путем идет сейчас
Дикая кошка.
В
свою очередь, для РКТВ открытие беспроигрышной формулы, сочетающей драму,
комедию, юмор и психологический триллер в новелах, основой которых продолжает
оставаться романтическая история, но все интенсивнее эксплуатируются такие
темы как девственность, двойная религиозная мораль и любовные треугольники,
сделало их теленовелы лидерами рейтингов.
Жена Иуды и
Хуана-девственница
добились самых высоких рейтингов. Первая, кроме внушительного состава признаных
фигур, располагала звездной парой новичков:
Хуан Карлос Гарсиа и
Шанталь Бодо. И хотя эта
молодая пара сыграла не последнюю роль в общем успехе проекта, главными
“крючками” новелы стали напряженное ожидание и ирония.
Хуана-девственница с
Рикардо Аламо и Даниэлой
Альварадо, хотя была традиционной, затронула необычную тему: мать, которая
принимает советы от своей юной дочери, так как несмотря на свой жизненный
опыт, в сентиментальных отношениях она ведет себя с почти детской наивностью.
Голая правда и
Моя ненаглядная девочка,
хотя и стремились к тому, чтобы выделиться из общего потока, в концовке были
разбавлены слабыми и плохо обоснованными аргументами. Тем не менее, они
пришлись по вкусу зрителю.
Той же новаторской линии РКТВ следуют
Тайны нижнего белья,
выделившиеся не только “раздетыми” главными действующими лицами, но также
большой долей юмора, который развлекает телезрителя в то время, как он
наблюдает за драмой главных героев.
Попытка
повторить успех Войны женщин с
Las Gonzalez
не удалась. Собрав почти тот же актерский состав и съемочную
группу во главе со сценаристами Сесаром Мигелем Рондоном и Моникой Монтаньес,
каналу Веневисьон пришлось довольствоваться весьма скромными рейтингами и
невнятным сюжетом.
Главной неудачей стал самый дорогой проект Веневисьон
Мамбо и Канела,
начавшийся с оглушительного барабанного боя и с таким же оглушительным треском
провалившийся, продержавшись в эфире всего два месяца. Имидж
пары Марсело Сесана и
Алисии Мачадо
был изрядно подпорчен.
Зарубежные теленовелы
Колумбийская новела Педро Чешуйчатый стала самой большой неприятностью
года. Она тянулась более 12 месяцев и злоупотребила навязчивой музыкальной
темой. Другой неудачей была Экомодa (вторая часть
Бетти-дурнушки), которая не смогла заинтересовать зрителей. В отличие от
них, Алехо, поиски любви притягивает своими деревенскими пейзажами,
фольклорными рассказами и живописными персонажами
Но импортная теленовела самого высокого качества - Клон, идущий на
канале Телевен в прайм-тайм. Этот суперпроект, снятый в
Бразилии и Марокко, чьей главной темой является противостояние западной и
мусульманской культур, коснулся широко обсуждаемой и
актуальной сегодня темы клонирования человеческих существ.
Tradición e innovación en los dramáticos de 2002 (Ultimas Noticias,
31/12/2002)
Un año de lágrimas... (Ultimas Noticias, 29/12/2002)
|